Главная » Услуги » Мастер-планирование

Мастер-планирование

Одной из основных специализаций группы компаний Masterconcept является разработка мастер-планов любой сложности и уровня детализации различного рода объектов – от круглогодичных горных курортов до перепланировки городов.  Мы разрабатываем архитектурные концепции и осуществляем ландшафтное проектирование, соответствующие местным культурным традициям, пейзажным и природным особенностям и специализированным запросам целевых групп клиентов.

Как мы работаем

  • Анализ местоположения

  • Определение параметромв объекта

  • Разработка мастер-плана объекта

  • Детальный план проекта

  • Операционный план, тестирование

  • Сдача проекта в определенные сроки

Мы помогаем инвесторам, разработчикам и государственным структурам создавать многоплановые проекты, требующие опыта в сферах:

  1. Планирование архитектурных объектов и курортов
  2. Транспортное и логистическое моделирование
  3. Оценка природных рисков
  4. Стратегии развития туризма
  5. Управление активами и инвестициями
  6. Развитие горнолыжных курортов 

«Жизненный цикл» разработки проекта по развитию горного курорта

 

2.1. Маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных, имеющих значимость для дальнейшего успеха проекта, а также для снижения неопределенности при принятии управленческих решений. Исследованию подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия. Анализ рынка предполагает выяснение существующей ситуации на рынке, ее прогнозирование и возможные пути улучшения. Сбор и обработка информации позволить Вам получить ценные сведения об особенностях потребностей и запросов целевой аудитории, деятельности конкурентов, уровне цен, политике местных властей по регулированию рынков. Стадия маркетингового анализа является ключевой точкой перед разработкой проекта, поэтому требует повышенного внимания и тщательной проработки.

Помимо методов традиционного маркетингового анализа в своей работе мы опираемся на проведение геомаркетинговых исследований. Такого рода анализ позволяет принимать решения, основываясь на использовании пространственных данных в процессе планирования и осуществления деятельности компании. Проведение таких исследований осуществляется с использованием геоинформационных систем (ГИС), привлекая к анализу внешнюю и внутреннюю социально-экономическую информацию (возраст, покупательская способность, расстояние поездок и уровень занятости) с географической привязкой к базе пространственных данных (S.D.I.M.).

Подробнее о S.D.I.M. http://mkimp.ru/stati/sdim-sistema-integrirovannyh-prostranstvennyh-dannyh

Только сбор полной информации на данном этапе обеспечивает выбор наиболее правильных маркетинговых решений, а соответственно является базой к созданию экономически выгодной программы проекта.

2.2. Стратегия развития бренда и программа проекта

Также один из важнейших факторов успеха проекта является разработка целостной программы, которая вместе со стратегией развития бренда будет четко описывать то, чем проект станет. В программу проекта входит не только описание самого проекта, его целей и задач, но его обоснование и ожидаемые результаты, основные сроки, подход, и другие компоненты, продиктованные масштабом и характером проекта. Подробная программа руководства проектом поможет всем ключевым участникам следовать одной цели и иметь представления о приоритетах и возможных изменениях. Кроме этого, содержательная часть программы легко форматируется в техническое задание для команды дизайнеров проекта.

В программе проекта также должна быть четко определена и выстроена стратегия развития бренда. Построить сильный бренд означает стать осознанным многократным выбором лояльных потребителей, и чтобы этого добиться, нужно разработать пошаговую стратегию, где будет отражено то, как проект будет становиться брендом. К основным компонентам построения стратегии бренда относится определение потребителей бренда, описание эмоционального и физического воплощения идеи, создание уникального торгового предложения, разработка визуального образа, определение оптимальных каналов для продвижения и коммуникации, выбор стратегии ценообразования, приемлемой в данных условиях. Необходимо понимать, что создание четкого позиционирования и сильный бренд имеет огромное влияние на доходность бизнеса в целом, а в долгосрочной перспективе это и вовсе чистая прибыль.

Готовая программа подразумевает под собой также проведение первых экономических вычислений и определение экономической значимости отдельных частей проекта. Такая программа поможет  получить согласие от спонсоров и других заинтересованных лиц, а также уменьшит шансы на недопонимание среди ключевых фигур.

2.3. Мастерпланирование и территориальное планирование

На данном этапе работ по проекту самой важной задачей является создание многофункционального мастер-плана, где ключевые элементы проекта связываются между собой, основываясь на топографических и технических условиях. Как правило, мастер-план включает в себя пространственные, логистические и операционные решения и демонстрирует главную идею проекта. Также как и программа проекта, мастер-план создан для того, что каждый участник проекта понимал направление его движения и развития, и при внесении изменений действовал в логике существующего мастер-плана.

В большинстве случаев развитие мастер-плана это итеративный процесс, который предполагает выполнение работ параллельно с непрерывным анализом полученных данных и корректировкой предыдущих этапов работы в результате коммуникаций между инвесторами, властями и техническими специалистами.

Работы по преобразованию мастер-плана в юридически оформленные территориальные планы и Генеральный план также осуществляются специалистами Masterconcept. Основой генплана является схема функционального зонирования. Её логичным дополнением служит перспективный проект планировки, предусматривающий реорганизацию рассматриваемой территории в направлении увеличения зоны объекта. Удачно составленная сводная схема генерального плана, концептуально рассчитанная на долгосрочную реализацию — залог коммерческого успеха проекта. Многих недочётов удастся избежать, если чётко обозначить направление динамики функционально-планировочной организации территории.

Такой процесс будет наиболее органичным только при грамотности и продуманности этого важнейшего документа, что гарантированно обеспечит разработчик, многократно доказавший свою состоятельность.

2.4. Инвестиционная документация

Планирование экономической деятельности имеет эффект только тогда, когда во внимание принимаются все аспекты, способные повлиять на конечный результат. Таким образом, достаточно часто после подготовки и утверждения мастер-плана проекта, обнаруживается необходимость подготовки инвестиционной документации, которая зачастую формирует основу для следующих шагов по проекту. Подготовка инвестиционного проекта подразумевает под собой документ, обосновывающий объём и направление инвестиций с высокой степенью детализации данных и служащий для привлечения заемных средств. При этом инвестиционный проект может разрабатываться не только для коммерческих, но и социально-значимых задач, не предполагающих окупаемости.

Опираясь на главную идею проекта, полное обоснование предстоящих расходов и предварительную архитектурную концепцию просчитывается начальная экономическая модель, которая демонстрирует инвесторам и банкам ожидаемый возврат инвестиций.

Специалистами Masterconcept был подготовлен и реализован ряд таких инвестиционных проектов, соответствующих банковским стандартам крупнейших банков в России и Китае - Сбербанк и ICBC.

Финансовая оценка проекта и составление бизнес-планов

2.5. Проектирование и документация

После подготовки генерального плана специалисты Masterconcept разрабатывают более детализированную проектную документацию, обязательными разделами (томами) которой являются главы из следующего перечня: основная часть, подлежащая утверждению, копии документов, относящихся к исходно-разрешительной документации и обосновывающая часть. Тома с третьего по восьмой не являются обязательными и разрабатываются компанией «Мастерконцепт» исключительно по согласованию с заказчиком. Данные разделы посвящаются охране среды и оценке воздействия на неё, расчёту естественной освещённости и инсоляции, организации транспортного обслуживания территории.

Основные цели подготовки проектной документации относят:

  • Определение точных границ земельных участков (отведённых для запланированных объектов и тех, на которых уже размещены постройки).
  • Выделение основных составляющих планировочной структуры (например, микрорайонов).
  • Окончательное определение рабочих параметров запланированного развития вышеупомянутых элементов
  • Обеспечение устойчивого и направленного развития конкретной территории.

Помимо подготовки проектной документации, компания разрабатывает окончательную строительную документацию, включающая в себя сведения о конструкторских, инженерных, технических, архитектурно-художественных и прочих особенностях территории.

Разработка архитектурного проекта как части строительной документации это то, чем наша компания занимается уже 20 лет. В последнее десятилетие наша деятельность в основном сосредоточена на разработке проектов гостиниц, горнолыжных курортах, спортивно-развлекательных объектах.

На основе сводных планов мы стараемся реализовать единый замысел, позволяющий осуществить переход от внешнего пространства к внутреннему, связать воедино различные сервисные и эксплуатационные объекты: транспорт, спортивные сооружения, развлекательные комплексы, гостиницы, торговые зоны и точки, офисные и жилые помещения. 

Мы стараемся понять и подчеркнуть уникальный потенциал каждой местности, соединяя в единое пространство существующие и новые объекты, создавая устойчивые и жизнеспособные проекты, которые будут актуальны и в будущем.

 

 
Читать также: